Объектам капитального ремонта – пристальное внимание

27 Апр    Новости

Департамент контроля и надзора за строительством Госстандарта и его инспекция по г. Минску провели 23 апреля 2021 г. семинар на тему: «Капитальный ремонт жилого фонда: порядок организации, выполнения и приемки строительно-монтажных работ».

Участие в нем приняли более 50 представителей организаций-заказчиков, руководители и главные инженеры организаций, осуществляющих капитальный ремонт жилого фонда в г. Минске.

Согласно госпрограммам «Комфортное жилье и благоприятная среда» и «Строительство жилья» в 2021 г. объемы введения в эксплуатацию нового и ремонтируемого жилья практически сопоставимы: 4 млн кв. метров и 3,5 млн кв. метров соответственно. Это подтверждает актуальность качества работ по организации и проведению капитального ремонта, тем более что данный вопрос затрагивает многих граждан и, к сожалению, не лишен проблемных моментов.

Как сообщил участникам семинара директор Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта Игорь Гусев, в 2020 г. контрольные функции осуществлялись на 2 495 объектах капитального ремонта жилищного фонда. Из них на каждом втором были выявлены различные дефекты и нарушения. По фактам выявленных нарушений к административной ответственности в 2020 г. привлечено 925 физических и юридических лиц с взысканием штрафа.

Ситуация по I кварталу 2021 г. следующая. Контрольные функции осуществлялись на 1 289 объектах капитального ремонта жилищного фонда. Из них на 458 были выявлены различные дефекты и нарушения. По фактам выявленных нарушений к административной ответственности привлечено 216 физических лиц с взысканием штрафа.

Систематический характер носят нарушения, связанные с несоблюдением технологической последовательности производства работ. К примеру, чистовая отделка фасада выполняется до ремонта балконов, а прокладка инженерных сетей в технических помещениях – до выполнения предшествующих общестроительных работ. Не обеспечивается надлежащее временное укрытие кровли от атмосферных осадков на период демонтажа кровельного покрытия. На многих объектах выявляются факты несоблюдения графиков выполнения работ, что приводит к незавершенности в течение длительного срока работ в квартирах и существенно ухудшает условия проживания граждан.

В 2020 г. проверено 1 517 стройплощадок по объектам капитального ремонта, не соответствовало требованиям 65 %, привлечено к ответственности 191 должностное лицо.

В I квартале 2021 г. проведены контрольные (надзорные) мероприятия за состоянием 530 строительных площадок объектов капитального ремонта жилищного фонда. На 57 % площадок были выявлены нарушения. К административной ответственности привлечено 34 должностных лица.

Вместе с тем Игорь Гусев отметил, что непосредственно в департамент от жителей поступает меньше жалоб, касающихся капремонта. За 2020 г. их было всего 60. Это может свидетельствовать о налаженной на местах коммуникации между жильцами и представителями заказчиков, подрядных организаций.

Заместитель начальника инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску Павел Дроздов отметил наиболее характерные претензии, которые возникают при выполнении работ.

К примеру, жители не довольны неубранным строительным мусором, несвоевременной заделкой отверстий после замены стояка или полотенцесушителя в квартире.

С другой стороны, и сами жители выбрасывают бытовые отходы в большие контейнеры, предназначенные для строительного мусора, из-за чего приходится корректировать графики его вывоза. По-прежнему актуальным является непредоставление доступа на балконы для проведения их ремонта согласно проектной документации.

– В целом мы на стороне граждан. Для них должны быть созданы необходимые безопасные условия при проведении работ, а неудобства сведены к минимуму, – считает Павел Дроздов.

Далее предметный разговор был продолжен непосредственно на стройплощадке по капитальному ремонту группы жилых домов ул. Свердлова в г. Минске. Объект был выбран неслучайно. Эти жилые дома являются памятником архитектуры. Поэтому работы проводятся в тесном контакте с Министерством культуры. Стоит задача обеспечить выполнение как требований министерства по сохранению историко-культурных ценностей, так и граждан – к потребительским характеристикам жилья.

С точки зрения организации стройплощадки объект уникален тем, что капитальным ремонтом всех четырех домов занимается одна подрядная организация. Соответственно, и стройплощадка организована одна. Это оптимизирует площадь, необходимую для стройплощадки, обеспечивает больший порядок и чистоту на придомовой территории, меньше создает неудобств для жителей.

Сама стройплощадка организована в соответствии с действующими требованиями.

Данный пример можно рассматривать как модель будущих программ по комплексному освоению территорий, когда один подрядчик делает несколько объектов.

К слову, в настоящее время готовятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324, касающееся порядка планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда. Ожидается, что в них будут отражены вопросы включения работ по капитальному ремонту придомовой территории в проект капитального ремонта жилых домов. С такой инициативой выступили Мингорисполком и Минское городское жилищное хозяйство. Проект прошел стадию публичного обсуждения.

Обратная связь



    ×