Сертификат ISO 9001

26 Янв

Сертификат ISO 9001

Сертификат ISO 9001: цели, задачи, особенности

unnamedПрежде всего нужно определить, для чего используется сертификат ISO 9001. Чаще всего за его получением обращаются представители предприятий следующих типов.

  • Ведущих деятельность на международных рынках или сотрудничающие с поставщиками из других стран, в которых обязательным является получение такого сертификата. По состоянию на 2018 документ требуется практически во всех государствах мира, особенно на Общеевропейском рынке.
  • Принимающих участие (или планирующих принять участие) в тендерах, которые проводятся на территории Республики Беларусь и за границей. Если участвующая в торгах компания имеет сертификат ISO 9001, она автоматически получает преимущества перед теми предприятиями, которые таких документов не получили. В случае паритета по иным показателям, предпочтение будет отдано именно ей.
  • Работающих в сферах экономики, которые подлежат особому регулированию и контролю со стороны государства. К таким сферам относятся: проектирование и строительство, добыча полезных ископаемых, производство продуктов питания, и т. д.

Также в список входят компании, намеренные выпускать продукцию высокого качества, вне зависимости от того, товары это или услуги. Получение сертификата положительно влияет на имидже предприятия и вызывает доверие у бизнес-партнеров.

В настоящее время в Республике Беларусь большее признание имеет сертификат соответствия требованиям СТБ ISO 9001. По 14.09.2018 в Республике действует стандарт СТБ ISO 9001-2009. Постановлением Госстандарта от 14.12.2015 №58 введена в действие новая редакция стандарта СТБ ISO 9001-2015. Дата введения с 01.03.2016. Переходной период заканчивается 15.09.2018. С 15.03.2018 года органы по сертификации систем менеджмента должны проводить работы по сертификации только на соответствие версии СТБ ISO 9001-2015

Для чего ISO 9001 нужен строительным организациям

Получение сертификата по европейскому стандарту качества дает таким компаниям целый ряд интересных возможностей.

  • Допуск к торгам разных видов: подрядным, строительным. Также строительные, проектные, изыскательные, инженерные и другие организации при получении такого документа получают преимущества при закупках. Согласно действующему законодательству, при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг обязательно следует проводить квалификационный отбор. Одним из факторов, которые могут убедить выбрать именно вашу компанию, является наличие сертификата качества, соответствующего международному стандарту ISO
  • Упрощение прохождения проверок. Наличие подтверждающих качество услуг документов повышает вероятность успешного прохождения аттестаций, сертификаций, и т. д. Выше вероятность получить высокую оценку системы производственного контроля.
  • Всем участникам процесса строительства для участия в тендерах: заказчикам, застройщикам, проектным организациям необходим сертификат соответствия СТБ ISO 9001 зарегистрированный в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Как работает система менеджмента качества

Под этим термином понимается зарегистрированный в документах «образ» предприятия как единого целого, саморегулирующегося механизма, способного вести деятельность на определенном рынке и в иных экономических средах.

Система менеджмента качества имеет конкретную цель – она предназначена для обеспечения успеха в долгосрочной перспективе методом выполнения запросов клиентов, работников, представителей руководства и иных участников социума.

Основной задачей системы является постоянное повышение качества услуг. При этом применяются разные методы. Основным из них является цикл PDCA, также известный как цикл Деминга. Он включает такие этапы, как планирование, действие, анализ, корректировку. Под корректировкой понимается не простая «подгонка» результатов под требуемые условия, но ликвидация причин их несоответствия желаемому.

Принцип действия системы

iso9001Менеджмент качества включает несколько этапов:

  • анализ рисков с целью предупреждения несоответствии;
  • привлечение всех участников компании в деятельность по повышению качества ее работы;
  • развитие стратегического управления;
  • постоянное повышение качества продукции и процессов;
  • применение новейших научных подходов для решения ряда задач;
  • анализ собственной деятельности для улучшения качества деятельности.

В целом система менеджмента качества предназначена для решения следующих задач.

Во-первых, с ее помощью удается установить, что потребитель и другие заинтересованные стороны ожидают от компании. Какие товары и слуги им нужны, каковы требования к ведению бизнеса.

Во-вторых, она дает возможность определиться с целями и задачами организации. Можно установить политику в отношении тех или иных видов деятельности, которая будет соответствовать потребностям клиентов.

В-третьих, система помогает установить процессы достижения целей и назначить ответственных за них. С ее помощью можно реализовать процессный подход по решению задач.

Существует и ряд дополнительных нюансов. Например, правильное применение системы менеджмента помогает определиться с требуемыми ресурсами и обеспечить ими ответственных за процессы достижения целей компании. Можно разработать и научиться использовать способы измерения эффективности бизнес-процессов, определить механизмы устранения проблем и оценить качество их работы, и т. д.

Обратная связь



×