Порядок проведения работ

Требования и процедуры сертификации систем управления (менеджмента) установлены в Законе Республики Беларусь “Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия” от 24.10.2016 №437-ЗПравилах подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утверждённые Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61.
Права и обязанности заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата соответствия установлены в статье 35 Закона Республики Беларусь “Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по сертификации” от 24.10.2016 №437-З.

Порядок использования наименования органа по сертификации и знака сертификации или логотипа

Сертификация систем управления (менеджмента) проводится в соответствии с договором на выполнение работ по сертификации и в общем случае включает:
– подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы управления (менеджмента) и представление материалов (документов) с исходной информацией;
– анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
– принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
– составление программы аудита;
– выбор и назначение команды по аудиту;
– проведение сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на первом этапе;
– проведение сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на втором этапе;
– проведение дополнительного аудита (при необходимости);
– рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
– оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы управления (менеджмента), ведение реестра сертифицированных систем управления (менеджмента) организаций-заявителей;

рассмотрение жалоб и апелляций.

  • Выдача сертификата соответствия
    Сроки выдачи и действия сертификатов соответствия на систему управления (менеджмента), перечни документов (сведений), представляемых для их выдачи, определены единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012г. №156 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., №35, 5/35330).
  • Приостановление, возобновление, отмена (прекращение) действия сертификата соответствия Орган по сертификации систем менеджмента при приостановлении, возобновлении, отмене (прекращении) действия сертификата или сокращении области сертификации и определении своих последующих действий руководствуется положениями п.34 Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (статьи 28 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 437-З).Организация-заявитель имеет право прекратить действие сертификата соответствия в течение срока его действия по письменному обращению в орган по сертификации систем менеджмента.
  • Проведение внеплановой периодической оценки В соответствии с положениями главы 35 Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25.07.2017 N 61 внеплановая периодическая оценка сертифицированной системы управления (менеджмента) может проводиться в следующих случаях:
    – поступления жалобы на деятельность владельца сертификата;
    – поступления обоснованной информации о возросших претензиях к качеству и безопасности продукции, о жалобах заинтересованных сторон на деятельность владельца сертификата;
    – поступления информации о нарушении установленных технических требований, распространяющихся на деятельность организации;
    – неправильного использования сертификата соответствия и знака соответствия;
    – существенного изменения процессов и видов деятельности;
    – внесения существенных изменений в документы системы управления (менеджмента), организационную структуру и других изменений, которые могут оказать влияние на приемлемость, адекватность, результативность и согласованность системы управления (менеджмента).Процедура проведения внеплановой периодической оценки сертифицированной системы управления (менеджмента) аналогична процедуре проведения плановой периодической оценки. По результатам внеплановой периодической оценки программа аудитов может быть уточнена.
  • Орган по сертификации продукции, услуг и систем менеджмента РУП “Молодечненский ЦСМС” предоставляет заказчикам

следующую актуализированную информацию:

a) подробное описание деятельности по сертификации на начальном и последующих этапах, включая применение, первичные аудиты, периодические оценки и процесс выдачи, подтверждения, сокращения, расширения области, приостановления, отмены сертификации и повторной сертификации;

b) нормативные требования сертификации;

c) о стоимости работ по сертификации систем менеджмента: Оплата осуществляется на договорной основе за счет средств организации – заявителя, и устанавливается на основании трудоемкости работ, определенной органом по сертификации с учетом установленных норм  и состоит из оплаты работ по:
– сертификационному аудиту на первом этапе;
– сертификационному аудиту на втором этапе;
– оформлению сертификата соответствия и его дубликатов;
– плановой и внеплановой периодической оценке;
– дополнительному аудиту;
– повторному сертификационному аудиту.
Организация – заявитель оплачивает все расходы по проведению работ по сертификации независимо от результатов сертификации.

d) требования органа по сертификации к потенциальным заказчикам:
– соответствовать требованиям сертификации;
– создавать необходимые условия для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки, а также доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу с целью первичной сертификации, периодической оценки, повторной сертификации и разрешение жалоб;
– обеспечивать при необходимости возможность присутствия наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров);

e) документы, описывающие права и обязанности сертифицированных заказчиков;

f) информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями.


ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Документы, прилагаемые к заявке на проведение работ по подтверждению соответствия,
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ подписью заявителя.

Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов.