Настройка обработки cookie

Куки (англ. cookies) являются текстовыми файлами, сохраненными в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя при посещении Интернет-сайта для отражения совершенных им действий. Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении сайта, например, выбор языковой версии.

Целью обработки файлов куки является обеспечение удобства пользователей сайта и повышение качества его функционирования.

Файлы куки, отнесенные к категории «Необходимые (технические)», хранятся в Вашем браузере, поскольку они необходимы для обеспечения основных функций сайта.

Файлы куки, отнесенные к категории «Функциональные», позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных. Данные файлы куки обеспечивают на сайте работу таких сервисов, как поиск по сайту и перевод содержания сайта на различные языки мира. Отключение файлов куки этой категории может привести к нарушению в работе соответствующих сервисов.

Также могут быть использованы «Статистические» файлы куки, которые помогают анализировать как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы куки будут сохраняться в вашем браузере только с Вашего предварительного согласия. Отключение статистических файлов куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

Всегда активные

Необходимые файлы cookie являются важными функциями веб-сайта, и без них веб-сайт не будет работать по назначению. Эти куки не хранят какие-либо личные данные.

Нет файлов cookie для отображения.

Позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных.

Нет файлов cookie для отображения.

Статистические (аналитические) куки используются, чтобы понять, как посетители взаимодействуют с сайтом. Эти файлы cookie предоставляют информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т. д.

Нет файлов cookie для отображения.

2024 – Год качества: работы по стандартизации в сфере автомобильных дорог

18 Июн    Новости

На эту тему 13 июня 2024 г. в г. Минске состоялся круглый стол, организованный Министерством транспорта и коммуникаций, государственным предприятием «БелдорНИИ», в котором приняли участие свыше 20 организаций, задействованных в развитии сферы автомобильных дорог.

Со стороны Госстандарта в нем приняли участие специалисты как центрального аппарата, так и национальных институтов по стандартизации и метрологии, а также Департамента контроля и надзора за строительством.

Заместитель председателя Госстандарта Александр Бурак раскрыл основные аспекты стандартизации в обеспечении качества продукции в автомобильной отрасли. Так, 400 стандартов (244 СТБ и 186 ГОСТ), действующих в настоящее время в сфере автомобильных дорог, недостаточно для развития отрасли. По показателям среднего возраста стандартов отмечаются положительные, сравнимые с международными и европейскими, тенденции – 11,5 лет для СТБ и 8,5 лет для ГОСТ. Гармонизация действующих государственных стандартов с международными и европейскими составляет 83 % для СТБ, но 8,6 % – для ГОСТ.

Александр Бурак акцентировал внимание, что необходимо активизировать сотрудничество в сфере стандартизации и, в первую очередь, обеспечить стимулирование разработки ГОСТ, в том числе и путем финансирования работ.

«Необходимо включать в разработку стандартов инновационные, инвестиционные фонды, дополнительно со своей стороны проводить работу на уровне Правительства, а также привлекать средства заинтересованных организаций, – предложил участникам круглого стола заместитель председателя Госстандарта. – Ведь требования, включаемые при разработке стандартов в технические регламенты ЕАЭС, становятся требованиями по обеспечению конкурентоспособности отечественной продукции».

На национальном уровне действует технический комитет по стандартизации Республики Беларусь ТК BY 37 «Безопасность дорожного движения и интеллектуальные транспортные системы», секретариат которого ведет «БелдорНИИ». Однако 13 членов, которые входят в его состав, недостаточно для развития отрасли.

ТК BY 37 необходимо активизировать взаимодействие с национальным техническим комитетом Российской Федерации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и МТК 418 «Дорожное хозяйство».

Нужно также учитывать, что на международном и европейском уровнях работают 16 технических комитетов, работа в которых также позволит создавать актуальные стандарты и быть в курсе современных тенденций.

В текущем году проведена работа над 9 проектами стандартов (разработаны 8 стандартов и 1 изменение), запланирована проверка научно-технического уровня 91 стандарта.

Важный вопрос – реализация требований технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и использование стандартов к нему. Из 373 стандартов, включенных в перечень к данному ТР ТС, 119 национальных, а также некоторые стандарты, которые прекратили свое действие. Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 23 июня 2023 г. № 67 государствам – членам в течение пяти лет необходимо обеспечить разработку межгосударственных стандартов на основе национальных, включенных в перечни для выполнения технических регламентов ЕАЭС. Время – ограничено, а масштабная работа пока не организована.

«В Год качества мы хотим акцентировать внимание на стандартизации как основном инструменте инфраструктуры качества, который призван решать задачи по повышению технического уровня, обеспечению безопасности и качества продукции, услуг, – отметила начальник управления технического нормирования и стандартизации Госстандарта Оксана Гришкевич. – Не имея на предприятии научной базы, но используя те или иные требования, заложенные в современных стандартах, предприятия могут производить конкурентоспособную продукцию, решать вопросы, связанные с экономией ресурсов и эффективностью управления».

Как пример того, когда стандарты ориентированы на выпуск высокотехнологичной продукции в поддержку новых отраслей с перспективой развития кооперационных проектов, она привела программу разработки стандартов на беспилотные транспортные системы. Правительством поставлена задача создать полигон для испытаний беспилотных транспортных систем и рассматривается возможность уже этом году приступить к ее реализации. А созданная нормативная база позволит сделать это быстро, безопасно и качественно.

Также в рамках региональных интеграционных образований с 12 февраля 2024 г. вступил в силу Порядок проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов ЕАЭС (далее – Порядок) и перечней стандартов к ним. Его реализация, по мнению Оксаны Гришкевич, позволит более оперативно проводить работы по разработке и обновлению стандартов и техрегламентов и реализовывать инновационные проекты.

«Важно не только количество тех документов, которые мы используем, важно их качество, актуальность норм и своевременное включение перспективных требований, чтобы видеть, как развиваться, куда двигаться дальше, какие задачи ставить на ближайшее будущее и на далекую перспективу, – заместитель директора по техническому нормированию, стандартизации и методологии оценки соответствия БелГИСС Ольга Ильянкова более подробно раскрыла тему развития технического нормирования и стандартизации в рамках интеграционных образований. – Этот вопрос обсуждается и на уровне ЕАЭС. Мы понимаем, что разработанные техрегламенты прошли апробацию в реальном секторе, и накопились вопросы, которые надо решать. Необходимо, чтобы техрегламент давал посыл двигаться вперед и ставил более высокие планки».

В этой связи и был разработан Порядок. В нем определены: цель проведения работ, актуальность заложенных в техрегламентах требований, обоснованность и установление перспективных требований, для некоторых регламентов – установление временных периодов внедрения новых требований, чтобы промышленность предвидела шаги, которые ей предстоит пройти, и планировала финансовые средства, поскольку любая модернизация – это затратный процесс.

Также установлено, что периодическая оценка будет проводиться в соответствии с планом, утверждаемым на уровне Совета ЕЭК на пять лет.

«В первую очередь это коснется техрегламентов, которые были разработаны более 10 лет назад; последнее изменение в которые вносилось более пяти лет назад; которые не находятся в стадии внесения изменений и по предложению бизнеса, – обратила внимание спикер. – Итог работы – изменения в техрегламенты, изменения в перечни и сформированная программа по разработке новых стандартов». Следует отметить, что в настоящее время проект плана оценки сверстан и в странах проходит его обсуждение. ТР ТС 014/2011 в него не вошел, а по нему и перечням взаимосвязанных стандартов есть вопросы. В этой связи Министерству транспорта и коммуникаций стоит обсудить с коллегами по ЕАЭС вопрос включения в план оценки данного техрегламента.

Также на круглом столе затронули важный вопрос внедрения нового оборудования для контроля качества выполняемых работ – есть случаи, когда средство измерений либо не могут зарегистрировать, либо этот процесс занимает длительное время.

Как отметил заместитель директора БелГИМ Юрий Козак, если метрологическая экспертиза проводится с целью подтверждения типа единичного экземпляра, это требует особого подхода. «Это практически научная работа: необходима документация и к моменту, когда надо проводить испытания, должно быть организовано рабочее место, приобретено необходимое оборудование, средства измерений, подготовлен персонал. Это та работа, которую мы должны делать с вами вместе. Если мы говорим о типах, которые применяются повсеместно, то здесь работа проводится быстро», – отметил заместитель директора БелГИМ.

Кроме того, он обратил внимание, что при формировании концепций развития государственной метрологической службы и национальных эталонов Республики Беларусь, проводится рассылка анкеты во все органы госуправления, в которой необходимо указать планы организации, чтобы, в свою очередь, планировать развитие национальной базы. Но не все субъекты хозяйствования относятся ответственно к ее заполнению, поэтому впоследствии возникают вопросы с длительностью проведения данной процедуры.

Участники круглого стола поддержали предложение первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Валерия Веренича о разработке дорожной карты двухстороннего сотрудничества и периодическом проведении подобных встреч на различных площадках. Это позволит решать актуальные вопросы, связанные с качеством автомобильных дорог, в коммуникации со всеми заинтересованными специалистами и организациями.


Госстандарт

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian